• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:56 

Видимо, это был такой намек от мироздания, что пора притормозить. Я разучился жить не по секундомеру - вставать, когда выспался; убираться, пока не станет чисто; просто ходить по коридору, а не бегать, спотыкаясь об кошек... разучился просто быть дома и никуда не спешить. Читать бумажную книгу, вышивать, пить чай.
Скоро Самайн. Никто не хочет встретить?


@темы: real-life, Вавилонская башня

23:33 

Я умудрился заболеть... с одной стороны, плохо, горло ппц болело, с другой стороны, хорошо - выспался, в норе прибрался, книгу про кимоно дочитал, котиков потискал.


@темы: real-life, Япония, искусство, кошки

20:39 

За перепост буду благодарен =) Мероприятие устраивает наш клуб для всех желающих. Мы с Рыжим тоже участвуем.

Конно-театральный клуб "Королевский двор" и клуб научной реконструкции средневековой культуры во имя св. Димитрия Солунского приглашают всех желающих на Средневековую игротеку, которая пройдет 7 сентября на территории ВДНХ за павильоном №43 "Коневодство" (возле пруда). Начало в 13:00.

Вас ждет:
- Конная рыцарская тренировка.
- Знакомство с настоящими средневековыми играми, по правилам из манускриптов времен Альфонса X, Карла IV и Людовика Святого!
читать дальше

Конное представление и участие в средневековой игротеке абсолютно БЕСПЛАТНЫЕ

Встреча Вконтакте

@темы: real-life

22:35 

"О боже, она существует!" (с)
Да, меч Белого ястреба из столь любимого мной "Берсерка" имеет исторический аналог. Зовется такая штука "шведендеген" (или schwedensabel), и была она в ходу в Европе с 1630-х годов.




@темы: Berserk, кино и немцы

21:15 

Дорогие люди и нелюди, кто-нибудь едет на "Заставу встреч"? Я внезапно остался без попутчиков.

@темы: РИ

00:27 

Однозначно, ящик пива и всех обратно =) На игру по Ai no Kusabi я ехал и просил дорогое мироздание, чтобы это не оказался совсем уж беспросветный ангст. Видимо, хорошо просил, потому что игра получилась очень жизнеутверждающая. Огромное спасибо мастерам и остальным игрокам, это был сюр и местами трэш, но зато прекрасный и удивительный. Мой персонаж удивился неоднократно и даже передумал всех взрывать. Десять кошек господина федерального посла и андроид, у которого в непосредственной близости от гхм.. выдающегося бюста случается сбой в программе - это уже достаточный повод пересмотреть свое отношение к жизни =)
Убедился лишний раз, что паранойя - моя вторая натура. В каждом я видел агента службы безопасности, который пришел меня вычислить и ликвидировать. Как потом выяснилось, совершенно зря, про мое криминальное прошлое и недобрые намерения никто не знал.
И еще раз спасибо всем организаторам и участникам, с вами было очень приятно играть, надеюсь, никого не разочаровал. Искренне ваш, бывший уличный бандит Хироши, он же федеральный гражданин Джемаль ибн Ясир ибн Хусейн аль Назми.


@темы: РИ

20:04 

09.01.2014 в 16:12
Пишет Rin-ka:

красота в деталях (часть2)




читать дальше

@темы: real-life, Восток, Япония, традиционный костюм

20:02 

Сходили =) кимоно прекрасны, но высоченные потолки, на фоне которых выставка почти "потерялась", и яркое "холодное" освещение с Японией сочетаются плохо.
Я даже примерно понял, как вшивается в подол имитация нескольких слоев. Своих фото не сделали, ибо нечем =(

09.01.2014 в 18:01
Пишет Rin-ka:

удивительные кимоно Итику Куботы




читать дальше

URL записи

@темы: традиционный костюм, Япония, Восток, real-life

00:10 

В Москву привезли коллекцию кимоно работы Итику Куботы. Выставка проходит в Манеже до конца января, и я туда обязательно пойду. Потому что даже на фотографиях это обалденно красиво.

Итику Кубота (1917-2003) известен тем, что попытался возродить технику окраски и декорирования ткани "цудзигахана" (tsujigahana), которая сочетает в себе узелковый батик "шибори", роспись по ткани и тиснение золотой фольгой. Она существовала на рубеже 15-16 века, а потом была вытеснена другими (как вариант, менее трудоемкими) способами обработки шелка, в первую очередь батиком "юзэн" (yuzen).
Когда Итику было 20 лет, он увидел в Токийском музее образец ткани, украшенной с помощью "цудзигахана" - и был настолько поражен его красотой, что решил возродить эту технику. Так как инструкций не сохранилось, а ткани, из которой были выполнены музейные образцы, больше не производили (шелк типа "nerinuki"), художнику пришлось многие годы экспериментировать (а где-то между делом поучаствовать во Второй мировой войне и посидеть в советском плену). В итоге он решил использовать шелк "chirimen" и синтетические красители, и назвал свою технику "итику цудзигахана".
В 1977 году, когда Итику было 60 лет, он впервые публично продемонстрировал свою работу. Главный проект художника - "Симфония света", серия из 80 кимоно, пейзаж на которых "перетекает" с одного на другое и изображает постепенную смену времен года, прославляя тем самым красоту мира. Сам Кубота успел закончить только 40 кимоно, но его дело продолжили сын и ученики, и сейчас в коллекции 104 предмета.



Сайт музея, где можно посмотреть всю коллекцию

@темы: Восток, Япония, традиционный костюм

22:49 

Мотив семи растений осени встречается не только на кимоно. Вот, например, ваза, созданная в мастерской Хаяши Коденджи (перегородчатая эмаль, конец 19 века).


@темы: Япония, Восток, искусство

22:41 

Кошак видел выступление самой настоящей тайю, так что может помирать с чистой совестью.

Вот она, Кикукава-сан с наставницей. Только канзаши сегодня были другие, осенние клены.


@темы: Восток, Япония, тайю

21:44 

Коллеги подарили цветущий вереск. У меня на него аллергия, но выбросить рука не поднимается.


@темы: real-life

20:21 

Где-то что-то сдохнет...
26го апреля книжку отправили из Вашингтона, 21 июня она была в Светлогорске, 21 июля - в Москве, и только 30 августа попала в наше почтовое отделение.


@темы: real-life, Вавилонская башня

00:24 

А скажите, дорогие японисты, существует ли альтернативный перевод "Записок у изголовья", помимо Марковой (можно английский)? Это приятнейший средневековый "дыбр", но кафтан, сапоги и кресло меня добили. Сильнее добило только восторженное предисловие от переводчика - дама упорно ищет двойные смыслы там, где их скорее всего нет.



Ойран. Роспись по шелку, 19 век

@темы: Япония, Восток, real-life

23:41 

А скажите, дорогие люди и нелюди, никто в ближайшее время из Питера в Москву не едет? Мне пошили историчные сапожки, очень не хотелось бы доверять их почте России... Мяу?

@темы: real-life

21:46 

Помнится, спрашивали меня про павлинов =) Павлины с распущенным хвостом и павлиньи перья - мотив конца весны/начала лета. Чаще всего сочетаются с пионами.
Мотив может использоваться вне сезона на предметах одежды для торжественных случаев.



Фурисодэ, 19 век, Токийский национальный музей

И еще один на кусочке от оби 20 века:



Павлина регулярно путают с другим популярным "пернатым" мотивом - фениксом. Но про него будет в следующий раз. Ибо я простужен изрядно и на работе от компа устал, как собака.

@темы: традиционный костюм, Япония, Восток

21:25 

В продолжение "лисьей" темы.



Ширма, роспись по шелку, 1914 г., автор - Shimomura Kanzan, Токийский национальный музей.

@темы: Восток, Япония, искусство

21:50 

А вот это просто нереально круто =) нам с мелким еще пахать и пахать до такого.


@темы: лошади

22:50 

Типичная японская лошадка - маленькая, круглая, степного типа.


Нэцкэ, 18 век, слоновая кость, тонировка чернилами, Музей Виктории и Альберта.

@темы: Восток, искусство, Япония

22:03 

Не могу сказать, что люблю нэцкэ. Но эта лисичка просто светится изнутри =)



18 век, слоновая кость, тонировка чернилами-суми, Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA), коллекция Раймонда и Фрэнсис Бушелл.

@темы: Восток, Япония, искусство

Сундук со сказками

главная